-я - фотограф

÷ветение кактуса.ћакро.
2 фотографий

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dikulya67

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.04.2010
«аписей: 12353
 омментариев: 34937
Ќаписано: 51971


¬ладимирский собор в  иеве.

—реда, 06 ‘еврал€ 2013 г. 15:18 + в цитатник
÷итата сообщени€ Matrioshka ¬ладимирский собор в  иеве.

¬иртуальный тур


¬ладимирский собор в  иеве Ц это одно из многих поистине знаковых мест столицы ”краины, которые, вместе вз€тые, и составл€ют исторический портрет города.








јрхитектура ¬ладимирского собора, построенного в честь крестител€ –уси Ц кн€з€ ¬ладимира , традиционна дл€ русского зодчества.



¬ладимир —в€тославович. √равюра ».». ћатюшина с рисунка ‘.√. —олнцева, 1889


¬нешнее и внутреннее убранство собора выполнено в старовизантийском стиле, который присущ церкв€м, строившимс€ во времена ярослава ћудрого и ¬ладимира —в€того.



— другой стороны, в архитектуре храма отчетливо видны и черты Ќиколаевского стил€, преобладающего во многих здани€х того времени. Ўестистолпный ¬ладимирский собор в  иеве увенчан семью куполами. ƒлина храма составл€ет 55 метров, ширина - 30, в высоту собор вместе с крестом достигает 49 метров.







ѕо некоторым источникам, иде€ создани€ ¬ладимирского собора в  иеве принадлежит митрополиту ‘иларету јмфитеатрову. „то касаетс€ официального подтверждени€ строительства храма, то оно было получено от Ќикола€ I в 1852 году. ќбращение ‘иларета к народу со словами о том, что в граде  иеве до сих пор еще нет "храма Ѕожи€ во им€ св€того –авноапостольного кн€з€ ¬ладимира", нашло отклик в сердцах многих верующих. Ѕыл брошен своеобразный клич на сбор средств дл€ возведени€ собора. ѕервым свою посильную лепту внес сам митрополит, пожертвовав 7 тыс€ч рублей. »дею поддержало достаточно большое количество людей и, к 1859 году было собрано около 100 тыс. рублей.  иево-ѕечерска€ Ћавра также внесла свой вклад в это благое дело, предоставив дл€ строительства миллион штук кирпича.





1320665147_1319049561_vladimirskiy-sobor_24 - Copy - Copy (250x345, 40Kb)јвторство первоначального проекта ¬ладимирского собора в  иеве приписывают архитектору ».¬. Ўтрому. ќднако, его иде€ была настолько неподъемной по финансам, что проект был значительно видоизменен в сторону уменьшени€ количества затрачиваемых средств. ƒальнейшей разработкой зан€лс€ епархиальный архитектор ѕ.». —парро. ¬место планируемых 13 куполов он решил оставить всего 7, внес в проект и другие изменени€.
ѕоследующую работу над планированием ¬ладимирского собора вз€л на себ€ архитектор ј.¬. Ѕеретти, который, в свою очередь, тоже внес кое-какие коррективы, увеличив размеры храма в полтора раза. »менно по проекту ј.¬. Ѕеретти и был возведен собор, а первый камень в его основание заложил митрополит јрсений, что произошло 15 июн€ 1862 года. Ёта дата была выбрана неслучайно, именно 15 июн€ на –уси праздновалс€ день пам€ти кн€з€ ¬ладимира.



¬ течение двух лет, с 1862 по 1864 годы, кипела работа над строительством ¬ладимирского собора в  иеве. Ќо, даже несмотр€ на то, что стены были выведены уже почти до куполов, строительство пришлось приостановить. Ќа арках, сводах, да и на самих стенах храма стали по€вл€тьс€ трещины, причем довольно глубокие, представл€вшие опасность дл€ здани€. „тобы исправить эти недостатки требовались огромные финансовые вливани€, а достаточных средств на тот момент в казне не было. ѕоэтому, дес€ть следующих лет недостроенный храм ожидал своей участи.







“олько в 1875 году по приказу √осудар€ јлександра Ќиколаевича строительство собора было возобновлено. ƒоработку проекта поручили –удольфу Ѕернгарду, а все последующие работы выполн€л архитектор ¬.Ќиколаев, под руководством которого все-таки удалось завершить возведение храма. Ёпопе€ с по€влением в  иеве ¬ладимирского собора закончилась только в 1882 году.



ѕервоначальный проект внутреннего убранства храма принадлежит ¬.Ќиколаеву, но позднее, в 1885 году руководство оформлением декора собора была передано ј.¬. ѕрахову. ќн не только управл€л командой художников, но и выступил автором некоторых деталей интерьера, в частности массивных бронзовых дверей, на которых изображены образы кн€гини ќльги и кн€з€ ¬ладимира.





ћрамор Ц главный материал, из которого выполнен центральный иконостас ¬ладимирского собора в  иеве. ƒл€ отделки иконостаса и пола разноцветный мрамор специально доставл€ли из »талии, ‘ранции, Ѕельгии и »спании. ћозаичные работы выполн€ли мастера из ¬енеции, а серебр€ную утварь дл€ обр€дов поставл€ла на тот момент очень известна€ ювелирна€ фирма ’лебникова.





ћраморный иконостас, выполненный по эскизам јдриана ѕрахова


Ќе секрет, что основна€ ценность ¬ладимирского собора Ц это его уникальные росписи, благодар€ которым храм получил статус пам€тника культуры. ¬ работе над оформлением собора прин€ли участие ведущие русские художники ¬.ћ. ¬аснецов, ћ.ј. ¬рубель, ћ.¬. Ќестеров, ѕ.ј. —ведомский и ¬.ј.  отарбиньский, работавшие под руководством ј.¬. ѕрахова.



¬нутренний вид —обора —в. н€з€ ¬ладимира. в  иеве. Ћитографи€ 1898г.(?)


—тены храма украшают огромные композиции на библейские темы, которые, вз€тые воедино, представл€ют посетител€м историю русской церкви. «десь можно лицезреть фигуры русских св€тых, мучеников, св€тителей, кн€зей и св€тых жен. ”дивителен тот факт, что авторы настенных росписей трактуют мученичество и подвижничество, как долг каждого человека перед Ѕогом. ѕримечательно и то, что на стенах храма изображены не только лики св€тых, но и исторические сюжеты, как то " рещение кн€з€ ¬ладимира" и " рещение  иевской –уси", а также портреты исторических личностей: јлександра Ќевского, јндре€ Ѕоголюбского, кн€гини ќльги.







¬иктор ¬аснецов. рещение кн€з€ ¬ладимира






¬иктор ¬аснецов. рещение  иевской –уси


ѕервым, кто предложил свои эскизы дл€ оформлени€ ¬ладимирского собора в  иеве стал ћ.ј. ¬рубель.   сожалению, его видение внутреннего декора храма было отвергнуто, но художнику все-таки удалось оставить свой след, он работал над отдельными орнаментами, а также расписал правый неф собора.



ѕравый неф






Ћевый неф


√лавна€ роль в декоре храма принадлежит ¬.ћ.¬аснецову. ѕрежде чем приступить к работе, художник подписал контракт, который об€зал его и его помощников добросовестно выполнить поставленную задачу в течение двух лет со дн€ подписани€ этого договора. ќднако, на весь объем работ ушло около 11 лет. ¬аснецов был воодушевлен своей миссией, он твердо верил в успешный исход работы, ведь все делалось на благо людей и √оспода Ѕога. ’удожник и так не отличалс€ отменным здоровьем, еще к тому же собор не отапливалс€, и работать приходилось в холоде, поэтому он часто болел.  роме того, ¬аснецов несколько раз срывалс€ с лесов, но ни болезни, ни травмы не остановили его.  исти ¬.ћ. ¬аснецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. «а весь период работы он расписал более 2 тыс€ч квадратных метров.



√лавным детищем ¬.ћ.¬аснецова стало изображение Ѕогоматери с ћладенцем в центральной части алтар€.  огда посетитель заходит во ¬ладимировский собор в  иеве, то в глаза сразу же бросаетс€ образ Ѕожьей ћатери, освещенный теплыми лучами.



»скусствоведы недаром назвали этот образ "¬аснецовской Ѕожьей ћатерью", ведь художник по-своему трактовал привычный дл€ многих сюжет, наделив ћарию человеческими чертами. ќднако вместе с тем, он сумел передать великую божественность и св€тость лика. ѕо словам самого ¬.ћ. ¬аснецова, его главной задачей было гармонично соединить в образе ÷арицы Ќебесной божественное начало и человеческие добродетели. —уществует така€ легенда, что когда однажды утром ¬аснецов вместе с ѕраховым вошли в храм, то на стене были отчетливо видны очертани€ образа Ѕожьей ћатери с младенцем. ’удожник стремглав бросилс€ обводить красками этот образ. “аким образом, из-под кисти ¬.ћ.¬аснецова вышли следующие композиции: ≈вхаристи€, —обор —в€тителей –усской и ¬селенской ÷ерквей, —в€тые пророки, Ѕог-—лово, Ѕог-ќтец и Ѕог-—ын, ’ристос-—паситель, —трашный —уд, Ѕлаженство –а€, √рехопадение. ѕо завершении всех работ ¬.ћ.¬аснецов сказал свою знаменитую фразу: "я поставил свечку Ѕогу".



≈вхаристи€




—обор —в€тителей –усской и ¬селенской ÷ерквей




–усские епископы




Ѕог —лово






Ѕог ќтец






Ѕог - —ын ( рестна€ смерть)








’ристос ¬седержитель




¬етхозаветные ѕророки




ѕророки ¬етхого «авета






—трашный суд




»исус и апостолы в образе агнцов Ѕожиих. –оспись потолка центральной апсиды






≈вангелист »оанн




≈вангелист ћатфей






≈вангелист Ћука




≈вангелист ћарк




—в.»рина




¬иктор ¬аснецов.ƒобрын€ - д€д€ и воевода кн€з€ ¬ладимира —в€того €вл€етс€ историческим прототипом богатыр€ ƒобрыни Ќикитича


 роме ¬аснецова в росписи стен собора принимал участие и Ќ.¬. Ќестеров, который выполнил образы св€тых  ирилла и ћефоди€, кн€зей Ѕориса и √леба, великой кн€гини ќльги, великомученицы ¬арвары, св€тых  онстантина и ≈лены, работал над такими композици€ми, как –ождество ’ристово, Ѕого€вление, ¬оскресение ’ристово, занималс€ написанием икон четырех иконостасов верхних и нижних приделов собора.



Ќестеров ћихаил ¬асильевич.—в€той  ирилл




Ќестеров ћихаил ¬асильевич.—в€той ћефодий




Ќестеров ћихаил ¬асильевич.Ѕого€вление


Ќад созданием настенных росписей также трудились художники иконописной мастерской ј.». ћурашко и выпускники  иевской рисовальной школы —.  остенко и Ќ. ѕимоненко.  омпозиции “айна€ вечер€, ’ристос перед ѕилатом, –асп€тие, образы древнерусских кн€зей јндре€ Ѕоголюбского и »гор€ —в€тославича принадлежат кисти художников ѕ.ј. —ведомского и ¬.ј.  отарбиньского. ¬се, работавшие над оформлением собора худодники, по окончании всех работ были награждены золотыми медал€ми, сделанными по эскизам ј.¬. ѕрахова.



 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.“айна€ вечер€




 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.¬оскресение Ћазар€




 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.–асп€тие »исуса ’риста




 отарбинский ¬ильгельм јлександровичћоление о чаше




 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.—в€той ѕафнутий




 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.—ерафимы - ћалый купол —обора




 отарбинский ¬ильгельм јлександрович.–оспись потолка


—воды боковых нефов изображают библейский сюжет "ƒни творени€". јвторами этих композиций стали художники ѕ.ј. —ведомский и ¬.ј.  отарбинский.





–осписи сводов на хорах содержат сюжеты из земной жизни »исуса ’риста. ¬ данном случае мы можем увидеть сюжет "ѕреображение √осподне".







—ведомский ѕавел јлександрович.ѕреображение √осподне


“оржественна€ церемони€ осв€щени€ ¬ладимирского собора в  иеве состо€лась 20 августа 1896 года. –уководил обр€дом ¬ысокопреосв€щенный митрополит »оанникий, своим присутствием празднество почтили император Ќиколай с супругой јлександрой ‘едоровной.













¬ 30-е годы 20 века во ¬ладимирский собор были перенесены мощи —в€той ¬арвары, привезенные в  иев еще кн€зем —в€тополком и доселе хранившиес€ в ћихайловском «латоверхом монастыре.





«десь же хран€тс€ мощи св. ћакари€.





Ќа сегодн€шний день ¬ладимирский собор принадлежит  иевскому патриархату.



÷итата из летописи о событи€х тыс€челетней давности








—ергей Ѕрандт. иев.¬ладимирский собор.¬ид из ботанического сада



..
–убрики:  путешестви€, достопримечательности
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку